Пенсия.PRO
Помогаем Вам попасть в лучшее будущее
Времена, когда разработчики зарабатывали исключительно на продаже уникальных и сравнительно недорогих компьютерных игр с сюжетом, похоже, прошли. Теперь студии могут выпустить один онлайн-проект и долгие годы зарабатывать миллионы долларов на продаже разнообразного дополнительного контента. Среди них выделяются проекты, которые получают с благодарных пользователей миллиарды. Финтолк объясняет, как работает подобная схема, на примере Fortnite.
Содержание:
Чем выделяется Fortnite
Как построена монетизация игры
Что можно купить в Fortnite
Как зарабатывать на игровых предметах
Какую прибыль приносит индустрия видеоигр
Шутерами в жанре баттл-рояль сейчас мало кого удивишь. Пионерами являются PlayerUnknown’s Battlegrounds и как раз Fortnite. Вторая игра стала доступна в раннем доступе в 2017 году. Любой, кто играл в Fortnite или видел видео прохождения, сразу определит целевую аудиторию. В основном это дети и подростки (хотя бывают и исключения). Куча отсылок к мультфильмам и комиксам, нереалистичная графика, яркие наряды.
Казалось бы, это не самая платежеспособная аудитория. Но недавние финансовые отчеты одной из крупнейших студий создателей видеоигр в мире Epic Games показали, что за 2018 и 2019 годы компания заработала около 9,3 млрд долларов. На Fortnite из этой суммы приходится примерно 9,2 млрд. Откуда у подростков столько свободной налички? Уж не стоит ли родителям проверить свои банковские карты на предмет подозрительных подписок и ежемесячных списаний? Возможно.
В любом случае, студия основательно подошла к вопросу монетизации своего проекта, и вот в чем ее секрет.
Как привлечь максимально широкую аудиторию и сделать видеоигру мегапопулярной во всем мире?
Для начала минимальные технические требования не должны превышать среднестатистические возможности обычных компьютеров. Очевидно, что средняя игровая сборка у геймера из Индии будет проще и дешевле, чем у геймера из США или Германии. А учитывая высокие цены на видеокарты из-за майнинга и роста популярности криптовалют, далеко не все могут позволить себе производительное железо. Поэтому отсутствие реалистичной графики в случае с Fortnite — это не баг, а фича.
Она интересна широкой целевой аудитории плюс может запускаться на минималках даже на самой простой видеокарте, вшитой в материнскую плату по умолчанию.
Во-вторых, доступ к игре должен быть условно бесплатным. Почему условно? Потому что любой пользователь может свободно установить шутер, не покупая его в Epic Games Store, Steam и на других торговых площадках. С другой стороны, часть игровых возможностей может быть умышленно заблокирована разработчиком и продаваться отдельно. Вы все еще можете играть в базовую версию бесплатно, но чтобы играть без каких-либо ограничений — придется потратить деньги.
Так вот именно на продаже «второстепенного контента» студия и заработала свои миллиарды долларов.
Поскольку Fortnite — это командная онлайн-стрелялка, разработчик выпускает частые обновления, устраивает игровые ивенты (сезоны), предлагает дополнительное визуальное оформление персонажей и так далее. Большинство возможностей становятся доступны при покупке платной подписки на месяц. Выглядит это так:
По нынешнему курсу рубля стоимость ежемесячной подписки составляет примерно 10 долларов.
Также в игре есть свой токен «В-бакс» — альтернативная платежная единица, которую можно приобрести за реальные деньги. Часть контента доступна только за «В-баксы». Ну и конечно, в Fortnite есть распродажи и скидки при покупке большого количества токенов.
«А зачем покупать какую-то непонятную виртуальную валюту в компьютерной игре, если играть и так можно бесплатно?» — спросит читатель.
Вы правы, играть можно бесплатно, но без подписки и «В-баксов» у вас не будет стильного и яркого оформления профиля.
Спойлер: оформление никак не влияет на игровые возможности.
Зато так можно эффектно выделиться на фоне других игроков.
И да, люди готовы тратить на это кучу денег, не удивляйтесь. Девять миллиардов долларов компания заработала на таких, самых платежеспособных игроках.
Михаил Альфа, Lead Software Engineer, «РСХБ-Интех»:
— Все способы заработка на видеоиграх можно поделить на две категории: активный и пассивный. К активному относятся продажи самих цифровых копий игр, подписка на доступ, game-pass самых разных платформ и так далее. В этом случае нужно платить, чтобы играть. Пассивный же заработок более хитрый и зачастую — более прибыльный. Здесь доступ к игре предоставляется бесплатно, но игрока всячески подталкивают к тому, чтобы он заплатил: показ рекламы, использование азартной составляющей (те самые лутбоксы), формирование игровых механик таким образом, чтобы играть было некомфортно, если не платишь — например, непроходимые без уникальных предметов уровни, синтетически увеличенное время развития в игре, которое можно ускорить за кеш.
Почему люди вообще покупают лутбоксы, сезонные пропуски, подписки и игровые предметы в видеоиграх? Давайте обратимся к известной пирамиде Маслоу и иерархии человеческих потребностей. Ведь не зря ее так любят современные маркетологи.
Как известно, пирамида состоит из пяти уровней: потребностей физиологических, потребностей в безопасности, социальных, престижных и духовных. Так вот, развлечения, связанные с компьютерными играми, затрагивают престижные и социальные потребности.
Во-первых, человек может банально отдохнуть и хорошо провести время после учебы/работы.
Во-вторых, обзавестись новыми знакомствами (найти друзей, расширить круг общения) на почве общего интереса.
Ну и в-третьих, предметы из видеоигр сегодня — это неплохое направление для альтернативных инвестиций.
NFT-карточки вроде CryptoKitties, скины на оружие в CS GO и другие виртуальные предметы зачастую рассматриваются игроками в спекулятивных целях: для краткосрочной перепродажи или долгосрочного инвестирования. Если торгуемый объект достаточно редкий на рынке и на него есть высокий спрос, можно неплохо заработать.
Владимир «Nagibator», видеоблогер, автор подкаста ONcast:
— Наиболее распространенные варианты монетизации — это либо просто платная игра, либо так называемый Free-to-Play — бесплатный доступ к игре, но с платными возможностями, донатами и так далее. Большинство разработчиков все чаще делают «фритуплей» игры, так как это приносит не единоразовую прибыль, как при обычной продаже, а возможность в долгие сроки доить пользователей, добавляя новые достижения, новые скины (рисунки на игровых элементах, разные облики главного героя) и тому подобное.
В целом, в 2021 году на индустрию приходится около 160 млрд долларов капитализации, включая мобильные игрушки и рынок консолей. Многие крупные студии уже прошли процедуру первичного размещения ценных бумаг (IPO), а значит, их акции свободно торгуются на биржах.
Кстати, учитывая неплохие финансовые показатели некоторых игроделов, их акции вполне могут рассматриваться в качестве доходных инвестиций, наряду с голубыми фишками. Ну а специально для начинающих трейдеров и финансистов у Финтолка даже есть подборка компьютерных игр про предпринимательство.
А о каких способах монетизации компьютерных игр знаете вы? Расскажите в комментариях!