Нескучно о финансах. Подпишись на наш Telegram-канал

Are you winning, son? Сколько зарабатывает геймдизайнер

6 ноября 2020
10643
Антон Пискарев, компьютер, джойстик, деньги

Видеоигры уже больше двух десятилетий как превратились из детского развлечения в огромную индустрию и отдельный вид искусства. Финтолк поговорил с геймдизайнером Антоном Пискаревым о том, как устроена работа разработчиков, о психологических приемах, которые используются при создании игр, и, конечно, о размерах заработка.

Антон Пискарев

Антон Пискарев — геймдизайнер в Clarus Victoria (российская инди-студия, которая занимается разработкой исторических стратегий с привлечением учёных-историков).

«Главное — понять, какую эмоцию хочет получить игрок»

Marble Age: Remastered

Прежде чем попасть в индустрию, Антон Пискарев уже семь лет как разрабатывал игрушки: «С ребятами из вуза, где я учился, мы делали игры в свободное время, участвовали в конкурсах».

Сейчас он работает в инди-студии Clarus Victoria, которая занимается историческими стратегиями. «Изначальную концепцию игры с каждой следующей частью усложняют, добавляют новые детали и развивают», — объясняет геймдизайнер основные принципы работы.

На момент записи интервью Clarus Victoria находились на финальной стадии выпуска игры Marble Age: Remastered («Мраморный век», время действия — античность). Это одна из первых собственных игр, которую компания решила переделать — выпустить с обновленными графикой и геймплеем. Релиз состоялся 3 ноября.

«По сути, я основной геймдизайнер в этом проекте, принимаю решения о том, что включать в игру, а что нет. Другие люди начинали этот проект, и их нужно хвалить за замечательные придумки, которые там уже были, когда я присоединился к команде. Моя работа состоит в том, чтобы довести продукт до готового состояния, при котором в игру будет приятно играть».

Один из последних этапов подготовки к выпуску — бета-тест. «Волонтеры, фанаты игр Clarus Victoria, получают ранний доступ к игре, чтобы посмотреть, как она работает, а затем пишут, что им не нравится, — говорит Антон Пискарев. — Мне же нужно собрать и проанализировать эту информацию. Главное — понять, какую эмоцию и какой опыт ожидает получить игрок в тот или иной момент».

Геймдизайнер работает в связке с программистами, советуется о возможности реализации тех или иных решений.

Как устроена работа в студии

В Clarus Victoria работают семь человек: два геймдизайнера (Антон Пискарев и основатель студии Михаил Васильев), два программиста, пиар-менеджер, тестировщик и художница. Прямой иерархии, по словам Антона Пискарева, в компании нет, компания стремится быть максимально «бирюзовой» (вместо менеджеров — коучинг и самоуправление, вместо KPI — цели и ценности).

«Студия работает удаленно, сотрудники находятся в разных городах: Санкт-Петербург, Москва, Астрахань, Красноярск. Мы все трудимся в разные часы и пересекаемся только в небольшой промежуток времени. Каждый рабочий день может проходить по-разному. Но я обычно стараюсь утром отработать максимальное количество входящих, разобраться с делами, от которых зависят другие люди».

Вообще же в каждой отдельной студии у геймдизайнера может быть разный функционал. Например, в некоторых компаниях работают по нескольку геймдизайнеров под разные задачи: например, есть те, кто пишет только диалоги. В других студиях геймдизайнер отвечает вообще за всё, что касается проекта: создание документации, механики и правил игры, баланса, то есть настройки цифровых значений в игре таким образом, чтобы достичь нужного эффекта. Есть, например, баланс монетизации — сколько денег игрок должен потратить и как его на это сподвигнуть.

Психология игрока: какие приемы использует геймдизайнер

Marble Age: Remastered

Психология часто используется в level-дизайне. В играх уровни строятся таким образом, чтобы ненавязчиво вести игрока в нужном направлении. Например, людей в целом тянет к светлым помещениям:

«Создание чувства безопасности у игрока тоже очень важно, особенно в ужастиках. Например, какое-то время назад было очень популярно пугать игрока в лифтах. Лифты в играх часто используются, как занавес в театре. Соответственно, лифт воспринимается как безопасное пространство, и игрок не ожидает угрозы… Но это топорные приемы. Есть и более тонкие».

В качестве примера Антон привел «ящик Скиннера» — это лабораторный прибор для изучения поведения крыс. В ящике есть специальный рычажок, нажимая на который, крыса получает еду. Учёный Беррес Скиннер обратил внимание на то, что лабораторные крысы наиболее бурно реагировали на случайные награды.

«Аналогичный механизм используется в лутбоксах (условные ящики с ценными предметами, часто продаются за внутриигровую или реальную валюту — Финтолк): если у игрока будет случайный набор наград и шанс получить супернаграду, через какое-то время ему уже будут неинтересны обычные бонусы. Он будет тратить всё, чтобы заполучить ту самую, редкую награду».

Простую игру можно создать за один день

Антон Пискарев

На создание игры Marble Age: Remastered понадобилось девять месяцев. Обычно игры Clarus Victoria создаются примерно год.

«Но временной промежуток сложно оценить. Что считать стартом? Когда идея появляется в голове, этап проработки или начало работы над игрой? Теоретически игру можно сделать за один день, она будет небольшой и очень простой, — рассуждает Антон Пискарев. — А максимальный срок для игр… Есть долгострои, которые делаются и по 20 лет».


Где учиться и сколько можно зарабатывать

Антон Пискарев

Научить геймдизайну могут в Высшей школе экономики, где есть направление геймдизайна и виртуальной реальности. Кроме того, существуют различные курсы типа SkillBox, «Нарраторика» и так далее. Стоимость обучения на коротких курсах может составить от 30 000 до 60 000 рублей, на курсах для продвинутых — 100 000-150 000.

Просто учебы мало, надо стараться участвовать в конференциях разработчиков, делать собственные проекты.

«При большом желании можно научиться и за один-два года, вкладывая все свои силы в обучение и практику — и получить свою первую работу в индустрии. Но вы заработаете еще больше, если пойдете в IT, — предупреждает Антон Пискарев. — Заработная плата в игровой индустрии будет сильно отличаться от региона и желаний вашего руководства. В среднем, я бы сказал, это 50 000-100 000 рублей в месяц».

Фото Натальи Поповой.

Найди свою тему