Нескучно о финансах. Загляни в наш Instagram

Три в ряд и шестизначные цифры: сколько стоит создать мобильную игру. Часть I

19 мая 2020
2671
мобильное приложение, телефон, рука, деньги, приложения
19 мая 2020
2671

Мерзкая трель будильника бесцеремонно вырвала из объятий мужа и Морфея с пятой попытки — опоздание неизбежно. Одной рукой чищу зубы, второй — в мобильнике кликаю на Яндекс.Такси. По дороге на работу успеваю поставить пару десятков лайков в Фейсбуке и Инстаграме и проверить статус посылки на АлиЭкспрессе, слушая утреннюю музыкальную подборку в приложении Радио.Рекорд, дабы не залить салон машины кровью из ушей, вызванной тем, что льется из динамиков самого авто. В обед, после поступления аванса, перекидываю через Сбербанк.Онлайн долг выручившей на днях коллеге и ищу в 2ГИС ближайший ремонт обуви — самое время обновить набойки на летних босоножках. В вечерней маршрутке открываю MyBook — после дневного триллера с дедлайнами в главной роли самое время отвлечься на новый рассказ Савельевой, а после можно и пару уровней Cruhch Time пройти, если снова встанем в пробке. Боже, храни людей, благодаря которым в моем мобильнике — целая Вселенная!

Кто же все эти люди, сколько стоит создать мобильную игру или приложение, что для этого нужно и сколько можно в случае удачного релиза заработать, выяснил Финтолк.

Гурий Проткин

Нашим экспертом согласился стать руководитель мобильной разработки инди-компании, бывший техлид компании Сrazy Рanda Гурий Проткин.

Командная игра

Сегодня для любого технически одаренного человека абсолютно реально стать автором собственного мобильного приложения — для этого есть все необходимые технологии. Так, почти в одиночку можно создать игру, прибегнув к помощи движков Unity или Unreal Engine. Есть магазины Game Asset, где можно приобрести и модели, и текстуры, и анимации. Все это доступно. Например, пак моделек можно купить за 30-60 долларов.

«Однако в одиночку, не являясь частью фирмы, вы потратите намного больше времени на различные исследования, создание контента, настройку. Каким бы человек ни был талантливым — в сутках только 24 часа. В среднем никто не может уделить работе больше 12-16 часов, а компания в это же время может выделить больше людей и сделать больше контента, этот контент будет лучше и качественнее, плюс есть ресурсы на проведение анализа, что сейчас нужно рынку»

Второй нюанс — деньги. Обычно у компании есть стартовый капитал, который позволяет вложиться в раскрутку. Это нужно не только, чтобы о твоем приложении или игре узнали другие пользователи, но и для проведения исследования.

люди, мобильный телефон

Очень часто компания проводит тестовые закупки: создается фейковое рекламное приложение — ролик, который показывает примерный визуал, геймплейную часть, некий кусочек игры, записанный на видео, после чего смотрят клики. Так проверяют уровень интереса, степень реакции.

В среднем же для полноценной разработки одиночной мобильной игры нужно 10-15 человек — маленькая студия. Нужны гейм-дизайнер, художники, программисты, сценаристы, даже штатный звукорежиссёр, если звуковое сопровождение является частью геймплея. Если игра серверная — серверный разработчик. А еще без дизайнера интерфейсов игра будет неполноценной. Разработчики сделают, как удобно им, а это не значит, что так будет удобно конечному потребителю.

«В России обычно забывают об этом, у редкой компании в штате есть разработчик интерфейсов. Обычно это какой-то человек уровня секретарши, который считает себя экспертом с пользовательским опытом, потому что много сидит в Тиндере. Не обойтись без сисадмина, менеджера, руководителя разработки. И вот эти 10-15 человек умножайте на 120 000-150 000 рублей, а затем умножайте на время разработки — год. Если это очень простая игра, а команда с очень большими навыками и опытом, и они с первой секунды знают, что они будут делать, то восемь месяцев. Меньше чем за полгода игры не делаются. Если считать с момента создания до момента, когда проект начнет зарабатывать, — выходит года полтора»

хомяк, Жора, финансовый консультант

С приложениями намного проще, потому что это зачастую некая автоматизация какой-то услуги либо упрощение доступа к ней. Мобильное приложение может быть сопутствующим дополнением к сайту или самостоятельным — как фильтры для фотокамеры. Они создаются примерно за полгода, но обычно это все-таки порядка девяти месяцев, потому что нужно время на тестирование продукта, подбор аудитории, закупку, первый фидбэк от пользователя, полировку проекта. Денег на приложение требуется меньше, потому что там нет контент-мейкеров. Нужны создатели графики, программисты и дизайнер интерфейсов, который правильно нарисует все эти кнопочки и правильно их расставит при помощи специальных приложений, которые автоматизируют работу программистов. В итоге графика от нарисованной версии максимально быстро превращается в ту версию, в которой уже можно нажимать на кнопки. В результате — около пяти разработчиков: 2-3 программиста, 1-2 художника.

«Для молодых разработчиков я бы предлагал ещё закладывать плюс полгода. Но об этом никому и никогда не стоит говорить, просто иметь денежный запас»

Язык до Unity доведет

Необходимые для работы навыки программирования зависят от выбранного движка. Например, язык программирования C# подходит под Unity, а C++ — под Unreal Engine. Java используют, если игра или приложение делается только под Android, Swift, и Objective-C — под iOS.

язык программирования

Сегодня даже есть возможность делать мини-веб-приложения и запускать их на телефонах. Например, при помощи движка Webjack. Получается небольшой сайт, который устанавливается как приложение. По этому принципу раньше работали даже Фейсбук и ВКонтакте, потом они уже сделали самостоятельные нативные приложения.

Это не баг, это фичер

Сумма вложений формируется от конечного продукта и, соответственно, объема работы. Если это игра, то стоит закладывать большие суммы, потому что рынок игр сейчас сильно перегрет. Много компаний, которые хотят сделать игры и зарабатывать на этом. Много компаний, которые уже сделали игры и зарабатывают на этом.

«Но при этом надо понимать, что рынок игр большой — даже больше рынка фильмов. По анализу 2020 года, около сотни миллиардов долларов крутятся там. Есть люди, которые весь свой досуг тратят на игры: играют на телефонах после работы или учебы, играют дома на компьютере или на консоли. Они собираются с друзьями, чтобы вместе поиграть. Сделать для таких искушенных пользователей нормальный продукт — дорого»

При этом контент — производство одной модельки персонажа, дерева, картинки — с каждым годом становится дешевле, разработчиков становится все больше, но количество контента только увеличивается. Потому что в среднюю базовую игру надо все больше и больше контента сразу, чтобы игроку было интересно. Он уже все умеет, ему не надо учиться, он не тратит время на какое-то стартовое понимание проекта, а сразу заходит и начинает играть. Будет мало контента — будет затянуто, и игрок уйдет в другую игру. В мобильных играх, если ты не удержал игрока на 15-30 секунд именно графикой, а потом еще геймплеем в течение часа, ты потерял человека.

Для распространения приложения нужно купить лицензию разработчика в Apple, она стоит 100 долларов в год. В Google это разовый платеж примерно в этом же диапазоне. Появляется доступ к библиотекам разработчика и, собственно, к магазину. Сделали свое приложение, выложили через специальную консоль разработчика в нужном сторе. В консоли разработчика есть документация, которая позволяет понять, каким нужно создать свое приложение, чтобы оно соответствовало тем или иным требованиям. У iOS требования более жестко проверяются, поскольку все приложения должны быть выполнены в более-менее похожем стиле и обладать похожим арсеналом.

приложения, корзина

Однако нужно понимать важную вещь: сейчас в день появляется более 1 500 новых приложений. Вероятность того, что ваше новое приложение найдут в магазине, близка к нулю. Поэтому в этот момент подключаются маркетологи, которые занимаются продвижением вашей игры. Подключаются и seo-специалисты. Совместная работа приведет к формированию поисковых фраз: например, «для того, чтобы научится рыбачить». Стор — это такой некий большой поисковик, в котором также есть ключевые слова, темы, иконки и прочее.

Также для продвижения существует так называемая фичер-программа.

«Это когда тебя показывают в каком-то бандле (комплекте — прим. ред.) с играми, посвященным, например, Новому году или какому-то событию, либо включают в пакет любимых стратегий. Таких пакетов очень много. Фичеринг — это прямое взаимодействие разработчика и платформы. Нужно приехать в Москву, встретиться с менеджерами из России и объяснить, что ваше приложение может принести деньги или какую-то полезную нагрузку пользователям этих магазинов. Тогда есть шанс получить фичер — большую страницу с описанием приложения. Такая некая большая реклама в газете, когда на главной странице интервью с разработчиком, описание приложения и почему оно полезно.
Есть приложения, которые нацелены просто на деньги. В основном это игры. Когда вы приходите в стор со своей игрой, вы должны прийти уже с показателями. Например, вы вложили в рекламу проекта 1 000 долларов, а за месяц ваша игра заработала 5 000 долларов. Вот вы приходите и говорите: давайте, вливайте в нас свой трафик. Комиссия платформы составит 30 %. И если их устроит сумма комиссии с вашего дохода или увидят, что его можно увеличить, то договариваются с вами. То есть платформа вами заинтересуется, только если приложение полезное, классное, качественное и крутое»

Во второй части мы расскажем, от чего зависит стоимость игры в сторе, почему так много бесплатных приложений, в чем тут подвох и сколько зарабатывают разработчики.

Возможно, вам будет интересно
Мозг работает круглосуточно 🎓
Так пусть работает на тебя.
Подпишись на Финтолк, чтобы прокачать свой мозг.
Найди свою тему