Всех людей переселят в виртуальный мир метавселенной — это наше будущее или выдумки фанатиков: объясняем

 Обновлено 
1531
telegram
Лучшие финансовые лайфхаки в нашем Telegram-канале. Без спама и назойливых новостей. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Миллионеры и миллиардеры, в частности Марк Цукерберг, вливают кучи долларов в развитие метавселенной. Людям по всему развитому миру пытаются навязать мнение, что за ней будущее. Что в скором времени человек будет с утра просыпаться, надевать специальные очки и с их помощью попадать в офис, школу или даже детсад. Правда ли, нас ждет будущее в виртуальной реальности? Как скоро оно наступит? И в чем достоинства и недостатки жизни в метавселенной? Финтолк объясняет.

Как метавселенная уже сейчас рулит нашей жизнью

На самом деле с каждым днем метамир все больше и больше внедряется в нашу физическую реальность. К примеру, у медиков, пилотов самолета, таможенников, полицейских и людей других профессий уже давно обучение происходит частично виртуально, где воссоздаются ситуации, приближенные к реальности. Это делается для того, чтобы отработать и в дальнейшем использовать полученные навыки в обычной жизни.

Однако разработчики и энтузиасты виртуальных миров считают, что метавселенная должна стать не частью жизни, а самОй жизнью.

В метавселенных уже открываются виртуальные брендовые магазины и скупается за огромные деньги виртуальная земля. Недавно Meta* подключила сразу десять американских университетов к своей одноименной метавселенной. Теперь можно находиться в какой-то глухоманской деревне, но учиться в престижном вузе США. Студентам достаточно надеть VR-гарнитуру, чтобы попасть в виртуальный кампус со зданиями, лужайкой и прудом. В аудиториях виртуального здания проводятся занятия по пяти предметам, включая биологию и астрономию. В ближайшее время планируется создать 100 таких «цифровых университетов». В рамках пилотного проекта пока обучение бесплатное.

Китайская компания Baidu создала метавселенную Xi Rang, где, кроме деловых встреч, можно ходить и осматривать китайские достопримечательности с интерактивным взаимодействием. Например, на территории храма Шаолинь можно виртуально попрактиковаться в искусстве кунг-фу.

В 2020 году американский рэпер Travis Scott в онлайн-игре Fortnite провел концерт, на котором присутствовало одновременно 12 млн человек. Ни один концерт в реальной жизни за всю историю человечества не был столь массовым. Онлайн-игра = прототип метавселенной.

Насколько жизнеспособна идея метавселенной

Образование, развлечения, путешествия, бизнес-встречи — это все, конечно, круто в отдельно взятом виртуальном мире. Но действительно ли в ближайшем будущем каждодневная жизнь человека будет выглядеть так?

Понятие метавселенной переменчиво, единое мнение сходится на том, что это следующая итерация интернета, где мы будем иметь возможность погружаться в виртуальную реальность настолько явно, насколько это только будет возможным. Большинство метаисследований сходится во мнении, что значительная доля «живых событий» в будущем будет проходить в цифровых мирах.

Эдуард Жданов, декан факультетов интернет-профессий и искусственного интеллекта Университета «Синергия»

Кто-то возмущенно скажет: «Кошмар, да как же это так? И целоваться, што ль, уже будем в этих ваших виртуальных реальностях???»

Но эксперты успокаивают и напоминают, что к внедрению интернета люди относились с такой же настороженностью. А сейчас он является неотъемлемой частью жизни всего человечества, и с поцелуями все в порядке.

Сергей Самонин, гендиректор programmatic-платформы RTBSap:

— Современные технологии уже позволяют объединять людей, удаленных друг от друга физически, и в этом плане следующий шаг — метавселенная. Где будет уже предоставлена возможность более полного погружения в VR-контекст, где будут ваши друзья, коллеги, рабочие процессы и полный цикл развлечений: кино, музыка, спорт, игры и другие одиночные или совместные активности.

Эксперты Финтолка указывают на то, что это явление открывает новые возможности для бизнеса. Сейчас известные бренды уже проводят интеграции с метавселенными, и это приносит компаниям миллионы долларов: Dolce Gabbana проводит показ NFT-коллекций, Nike продает кроссовки, Coca-Cola газировку.

Магазин Gucci в онлайн-игре Roblox

Но насколько далеко все это зайдет, сказать сложно, так как сейчас люди не понимают, зачем им уходить в метавселенные надолго. Пока это интересно только тем, кто зарабатывает на метавселенных, кто хочет попробовать что-то новое и готов рисковать. А также программистам и разработчикам, говорит директор по развитию PropTech «Миран» Роман Блонов.

Мария Кучеренко, инвестор, предприниматель, основатель продюсерского центра Business Svaha-NFT:

— Метавселенная может повлиять на все: от вовлеченности сотрудников до качества обслуживания клиентов. Многоканальные продажи и маркетинг, инновации продуктов и создание сообществ. Простой пример: организовать и провести мероприятие на пять миллионов человек в виртуальном пространстве много проще и менее затратно, чем в реальном мире. Особенно учитывая нынешнюю реальность с пандемией.

И все-таки эксперты считают, что как минимум для удовлетворения базовых потребностей люди будут возвращаться в реальность. От физиологии никак не уйти. Так что 24/7 тусить в онлайн-виртуальном-мире-игре пока все равно невозможно.

Как скоро каждый желающий сможет войти в metaverse

Первое, что мешает уже сейчас зажить полною жизнью в метавселенной, — несовершенное развитие технологий. Все-таки ПОЛНОГО погружения добиться невозможно.

Константин Сидоров, руководитель проектов по направлению VR/AR компании ICL:

— Среди препятствий на пути реализации и внедрения идеи метавселенной обозначу нереалистичность среды, ее мультяшность. Это, полагаю, обусловлено как стоимостью разработки, так и техническими ограничениями гаджетов. На текущий момент для полноты ощущений необходимо использование нейроинтерфейсов, которые позволяют не только видеть и слышать происходящее, но и ощущать.

Второе — нет единого пространства. Каждая компания-разработчик перетягивает одеяло на себя (Decentraland, Arcona, Horizon Worlds, Ceek city — на рынке уже десятки метавселенных). Эксперты считают, что метавселенная все-таки должна иметь какую-то единую концепцию, которая определит стандарты и содержание.

Третья причина — несовершенное оборудование. Тяжелые шлемы и очки не позволяют находиться в виртуальной реальности круглые сутки. Из-за большого веса этого оборудования идет большая нагрузка на зрение и шею. Вдобавок стоит это оборудование недешево.

Вместо VR-очков уже разрабатываются контактные линзы, позволяющие погрузиться в виртуальный мир. Приложения все больше будут уходить в 3D-пространство и взаимодействовать между собой, уверяет CEO DigitMind Technologies Максим Няголов.

И четвертая причина — желание людей жить и развиваться в метавселенной. Пока в головах человечества крепко не укоренится сама идея жизни в метавселенной, быстрого внедрения ожидать не стоит.

Юрий Нарвин, гендиректор и основатель DUGA Real Estate Branding:

— Сейчас не все довольны, когда их собеседник выключается из физической реальности и утыкается носом в смартфон. Шлем для виртуальной реальности еще более радикально вырывает человека из физического мира, который пока к этому не готов.

Представить друзей, которые на вечеринке одновременно сидят в телефонах, легко, а вот совместное времяпрепровождение с технологичными «ведрами» на головах выглядит пока абсурдно. Поэтому более активно развиваются и внедряются те элементы метавселенной, для которых не требуется полностью отключаться от общения в физическом мире. Например, VR-игры на 2D-экране.

Юрий Нарвин, CEO и основатель DUGA Real Estate Branding

Как только решатся эти насущные проблемы, так сразу человечество заживет в этой виртуальной реальности, и в среднем, эксперты говорят, что это произойдет в ближайшие десятилетия.

В чем плюсы и минусы жизни в метавселенной

Также, чтобы прийти к полноценному существованию в виртуальной реальности, люди должны понять ценность метавселенных и знать о предполагаемых проблемах, с которыми может столкнуться человечество.

Эксперты отмечают, что метамир открывает множество возможностей в различных сферах жизни: работа, учеба, общение, бизнес, путешествие.

Работа в метавселенной позволит построить более нативную коммуникацию, которая дает возможность быстрее вливаться в коллектив и осваиваться в компании. Людям было бы намного более удобно работать в дистанционном формате в метаофисе, где они могли бы не только иметь сухую переписку, а чувствовать и видеть эмоции окружающих и находиться при этом в едином пространстве. Это снизило бы стресс и повысило эффективность сотрудников.

Руслан Ахтямов, директор по стратегии и сооснователь Napoleon IT

Однозначный плюс в том, что метавселенная позволяет жить более полной жизнью тем, кто не имеет возможности выйти из дома, например, по причине здоровья или из-за других ограничений, говорит CEO и основатель DUGA Real Estate Branding Юрий Нарвин. Мы все столкнулись с этим во время карантина в разгар пандемии коронавируса, именно этот период спровоцировал скачок развития метавселенных.

Однако существуют опасения по поводу безопасности, предостерегает специалист департамента анализа защищенности Digital Security Александр Багов.

Александр Багов, специалист департамента анализа защищенности Digital Security:

— Уже встречаются кейсы цифрового харассмента и нарушения личных границ. Но пока в метавселенной нет ни законов, ни мер наказания. Далее появятся новые векторы атак, и хакеры, несомненно, проникнут в метавселенные. Поэтому возникает необходимость обеспечить защиту с самого появления новой концепции иммерсивных миров.

Метавселенная заложит новые паттерны поведения, и злоумышленники будут стремиться взломать систему. Еще более актуальными станут вопросы, связанные с идентификацией и авторизацией пользователей, предполагает Александр Багов. Кража цифровой личности при оформлении собственности, оплате покупок и прочее станет еще одной проблемой этого нового мира.

«Жизнь в метавселенной, конечно же, не заменит привычную нам жизнь офлайн, но существенно ее дополнит и разнообразит. Разве это не здорово: в пятницу вечером собраться с друзьями или коллегами со всего мира и за разговорами в теплой компании поиграть в Uno?» — резюмирует руководитель проектов по направлению VR/AR компании ICL Константин Сидоров.

Финтолк. Нескучно о финансах.
Кнопка вверх
close work-notebook
Получить личную рабочую тетрадь

Выполняйте задания, заполняйте ежедневник, и вы не сможете вернуться к безрассудным тратам

Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями