Пенсия.PRO
Помогаем Вам попасть в лучшее будущее
В первой части мы рассказали вам, какие специалисты нужны, чтобы создать качественную игру, какую сумму и сколько времени надо заложить на их работу и на что еще потребуются деньги, чтобы продукт дошел до потребителя.
Самое время перейти от темы расходов — к доходам.
Нашим экспертом согласился стать руководитель мобильной разработки инди-компании, бывший техлид компании Сrazy Рanda Гурий Проткин.
Сколько будет стоить покупка приложения, если оно платное, решает сам разработчик. При этом платформа иногда рекомендует разработчику изменить цену, если она сильно отличается от объективной. Например, создатель предлагает подписку за 2 000 рублей в неделю при условии, что человек за эту неделю ничего не получает. В этом случае платформа может предложить снизить цену, например, до 100 рублей. Тут стоит понимать: если платформа что-то рекомендует, значит, она заинтересовалась вами, и если вы соглашаетесь с условиями, которые предлагает платформа, то растет вероятность, что в итоге, когда вы прислушаетесь, вам предложат фичеринг.
«Несмотря на развитие рынка, многие люди все еще не готовы платить за что-то виртуальное. Они не хотят отдавать деньги за приложения, которые кажутся им очень простыми. Поэтому, если сделать приложение бесплатными, шанс раскрутить, распространить его намного выше. В итоге зачастую приложения бесплатные, а внутри — какие-то свои подписки. Если говорить об играх, то из-за наплыва разработчиков из Азии, которые могут быстро генерировать контент, потому что у них дешевый труд и много людей, из-за чего результат их работы довольно качественный, появляется все больше бесплатных игр. Человек приходит, вливается, а потом начинает пользоваться уже внутренним игровым магазином. Российским разработчикам приходится конкурировать с китайскими разработчиками, в итоге почти весь стор наполнен бесплатным контентом»
Решение, сколько в игре будут стоить всякие платные плюшки, принимается на основе экономического баланса. Допустим, игрок за час добывает сто монеток, то есть в минуту 1-2 монетки. Берем за основу, что минута игры стоит рубль. И вот в магазине сто монеток продают за 60 рублей. Исходя из этого строится вся экономика, то есть придумываются какие-то базовые числа. Базовым числом обычно и становится стоимость одной игровой минуты. Некоторые компании анализируют другие проекты: сколько у них стоит минута пользователя. Если их продукт очень похож, то они подстраиваются под ту математику, что сделали другие разработчики.
Если речь о приложении, то тут все зависит от стоимости контента. Например, говорим о книге: считаем, сколько стоит ее перенос в аудио- или печатный вид, сколько стоит работа людей, которые создают этот контент. Скажем, у этого автора покупают 10 тысяч экземпляров, высчитываем амортизацию и прочее, получаем, что книга стоит 100 рублей.
Неважно, бесплатное приложение или нет, разработчик получает деньги обычно раз в квартал. То есть выплаты и у Apple, и у Google начинаются через три месяца после того, как вы начали зарабатывать, но всегда с задержкой в месяц. То есть начали зарабатывать в марте — получите деньги в конце июня, но оплаты за июнь в этой сумме пока не будет. Следующее поступление будет в конце сентября. Выплата идет на счет, который указан в вашем профиле. Всегда можно посмотреть выписку по тому, кто что купил, когда оплатил.
У вас должен быть банковский счет, который может принимать доллары. Там делается перевод с открытым инвойсом на ваш счет. Вы с этим инвойсом идете в ваш банк, авторизуете эти деньги в валютном счете и переводите на рублевый счет, которым пользуетесь. Если вы ИП — все то же самое.
Инвойс — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.
Сегодня разработка приложений стала очень дорогой, потому что компаний все больше. Все хотят зарабатывать, и рынок перегревается. Компании начинают переманивать специалистов, поэтому специалисты становятся все дороже. При этом сотрудники становятся более опытными и требуют за свой труд все больше денег. Чем лучше специалист, чем больше шансы, что на финишной прямой в момент релиза вы не облажаетесь.
«Художники знают цветовые предпочтения аудитории. Программисты знают, как написать код, чтобы он не сломался в самый ответственный момент. Аниматоры знают, как правильно делать анимации, чтобы они выглядели на разных этапах разработки хорошо. Дизайнеры умеют считать правильно математику. Сценаристы умеют писать хороший сценарий. Это все специалисты, которые на стыке технологий сами каждый день изучают что-то новое, которые каждый день смотрят за рынком. Поэтому их работа и стоит довольно много — в среднем это гораздо больше, чем средняя зарплата по России. Новичок, который после института на коленке сделал свою игру, уже получает от 60 000 рублей. Если у специалиста пара проектов за плечами, то это уже 120 000-150 000 рублей. Зарплата лид-менеджера начинается от 200 000 рублей»
Всеми любимые Angry Birds показали невероятный результат по захвату рынка: в 2016 году вышел мультфильм «Angry Birds в кино», в 2013 году злые птички попали на почтовые марки Финляндии, в 2012 году открылся тематический парк развлечений, а одна из птиц стала талисманом Чемпионата мира по хоккею. В итоге общая прибыль компании больше чем в 500 раз превышает начальный капитал. Но в далеком 2009 году, когда кузены Микаэль и Никлас Хед из Финляндии искали вдохновения для будущего мобильного хита, едва ли они рассчитывали на такой успех. По словам разработчиков, они просто увидели карикатуру, на которой были изображены птицы, ползущие к груде блоков, и поняли — это оно! Да вот только их компания Rovio, основанная за пять лет до этого, выпустила полсотни провальных проектов и на момент появления игрового бестселлера находилась на грани банкротства. Ситуация была, что называется, пан или пропал, еще одного шанса у Rovio просто не было бы. И вот Angry Birds впервые появляются в AppStore, но этого никто попросту не замечает, и никто не хочет в нее играть. Тогда кузены отправились на рынки маленьких стран — Финляндии, Швеции, Дании и Чехии. Там игру ждал успех, и только после этого, в феврале 2010 года, спустя три месяца после релиза, Apple в Великобритании согласился поставить Angry Birds на главную страницу с подписью «Приложение недели».
Дорого стоит и реклама. В итоге, чтобы запустить приложение со стоимостью установки в два доллара, надо потратить порядка 50 000-100 000 долларов.
«Знаю одну компанию, которая потратила 400 000 долларов на рекламу и закрылась, потому что проект не принёс им денег. А другая компания на разработку потратила полтора миллиона долларов, и на стадии бэта-тестирования поняла, что полностью ошиблась, и закрыла проект.
Разработка требует больших знаний, опыта и терпения, а ещё большой удачи. Это связно с тем, что на рынок выходит большое количество игр и приложений. И поэтому появляется много откровенного шлака, получается большая мусорка, найти на которой алмаз очень тяжело. Я каждый день по два часа анализирую, что есть в мобильном сторе. Просто смотрю, что есть, иногда ставлю какие-то игры, удаляю их, смотрю какие-то приложения, как они это сделали, удаляю. А обычный пользователь никогда столько времени не потратит, потому что это ему не надо. Он заходит на главную страницу, видит приложение под фичером, смотрит, что прикольно вроде как, поставил, поиграл, не понравилось, удалил»
Именно поэтому, становясь инвестором для проекта на мобильном рынке или надумав самому создать приложение, вы должны делать это крайне обдуманно и только после исследования рынка.
«Решив выделить миллион на разработку, инвестор должен быть готов потерять эти деньги. И если этот миллион последний, то лучше не лезть и открыть магазин продуктов, который с большей вероятностью принесет доход. При этом на мобильном рынке можно заработать и 50-100 миллионов. Некоторые компании и миллиард зарабатывают. Но это все равносильно игре в казино — риски очень высоки. Мобильный рынок сам по себе злобный и опасный. Это далеко не то же самое, что нанять команду строителей, которые построят вам дом, а вы потом его перепродадите. Это так не работает»
А вы бы хотели создать собственное приложение или вложиться в разработку? Поделитесь в комментариях.