К успеху со школы: как подростки-бизнесмены открыли академию киберспорта

Обновлено:
51447
К успеху со школы: как подростки-бизнесмены открыли академию киберспорта
telegram
Бесконечный розыгрыш бумажных книг в нашем Телеграм канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.

Думаете, предприниматель — это обязательно серьезный мужчина в строгом деловом костюме и дорогих часах? Времена меняются, и сейчас даже подросток способен заработать свой первый миллион. В России, по данным Росстата, насчитывается уже более 17 500 предпринимателей в возрасте от 14 до 18 лет. Своей бизнес-историей с Финтолком поделились 15-летние Даниил Тарима и Иван Чернявский, школьники из Смоленска, открывшие в родном городе киберспортивную академию GameStart.

Содержание:

Бизнес-идея для конкурса

киберспортивная академия GameStart

Еще год назад они были обычными старшеклассниками, и не помышлявшими о своем деле. «Однажды к нам в школу пришли эксперты конкурса WorldSkills Russia, предложили придумать бизнес-идею и принять участие в конкурсе, — говорит Даниил. — Идея создать организацию по обучению молодых талантов в сфере киберспорта была моя. Интересуюсь темой, и у меня уже был опыт проведения турниров».

«Во многих странах элементы компьютерных игр включены в систему образования. Это еще и важный инструмент привлечения молодых людей в IT-индустрию. Киберспорт развивает волю к победе, ответственность, усидчивость, целеустремленность, трудолюбие, зрительную память, улучшает пространственное мышление. Все это пригодится в различных сферах в дальнейшей жизни», — объясняет выбор ниши для бизнеса Иван Чернявский. 

Друзья составили бизнес-план и победили в региональном чемпионате WorldSkills Russia, потом стали первыми в региональной премии «Прорыв года — 2021» среди самозанятых Смоленска в номинации «Молодой самозанятый года». А сейчас готовятся к финалу WorldSkills Russia — 2021.

«Самым сложным, пожалуй, было доказать, что сфера киберспорта будет развиваться, а наш проект сможет приносить прибыль», — говорит Даниил. «У всех такое восприятие, что компьютер — это зло, скептически, в общем, относились», — добавляет Иван. 

Накопили 130 000 рублей и вложили в бизнес

Как и многие представители современной молодежи, они уже давно увлечены киберспортивным направлением. Но в Смоленске крайне редко проходят киберспортивные соревнования, не развита система подготовки к турнирам. 

«Мы проанализировали интересы целевой аудитории (дети и молодежь от 10 до 18 лет), оценили спрос с помощью Вордстата, определили свою долю рынка по методике TAM-SAM-SOM, провели анализ конкурентов и сделали вывод о привлекательности отрасли», — говорят юные предприниматели.

Вложили в бизнес 132 000 рублей собственных накоплений. В сумму вошли маркетинговые исследования и закупка оборудования для киберспортивной академии. 

«Это небольшие деньги, мы смогли вложить их и сами. Важнее было получить наставничество, консалтинг, поддержку и мотивациию. Так, по договору безвозмездного пользования ЦРМП "Вектор" передал нам ноутбуки для проведения турниров на тех площадках, где нет своего оборудования. Но больше помогает нетворкинг — помощь в установлении партнерства, полезных связей, переговоров, составлении документации», — говорит Иван. 

Мастер-классы и киберспортивные тимбилдинги для компаний

Академия киберспорта начала свою работу по двум направлениям: 

  • мастер-классы по ролевой игре League of Legends («Лига легенд», LoL) и турнир 5×5 на летних площадках. Это командная соревновательная игра, одна из самых популярных в мире среди игр для ПК: в нее играет более 100 млн человек каждый месяц. Таким образом, школьники и зарабатывают (за каждый мастер-класс 1 500 рублей), и продвигают академию, формируют лояльную аудиторию; 
  • WarCorporation, двухдневный тимбилдинг для компаний. В первый день корпоративные команды состязаются в компьютерной игре, во второй — в лазертаге. 

«Потенциальных клиентов мы ищем через рекламу в социальных сетях. Прямых конкурентов в Смоленске нет, но есть косвенные — это образовательные центры», — говорит Иван. 

На этих двух направлениях GameStart уже зарабатывает: юные предприниматели вышли на окупаемость и получают небольшую прибыль. 

Кого и чему научат в киберспортивной академии?

киберспортивная школа GameStart

Полноценное обучение киберспорту в GameStart планируют запустить в сентябре этого, 2021 года. Школа рассчитана на три категории учащихся: 10–13 лет, 13–15 лет и 15–18 лет. Занятия обещают проводить дважды в неделю. Месяц обучения обойдется в 1 600 рублей. Каждая категория включает три ступени подготовки. Срок одной ступени — девять месяцев (68 часов). Отдельно ребята-предприниматели отмечают, что в учебную программу входит оздоровительная часть — физическая подготовка.

Развивают школу Даниил и Иван не в одиночку. «У нас есть куратор — общественный представитель Агентства стратегических инициатив (партнер WorldSkills Russia). В команде есть Даниил Фомин, который отвечает за интернет-маркетинг. И нам помогают руководители Смоленского регионального отделения Федерации киберспорта России», — говорит Даниил Тарима. 

Зачем бизнес 15-летним

киберспортивная школа Gamestart

«Мы бы не хотели для себя стандартной офисной работы. Современное молодое поколение стремится к независимости, мы мечтаем о том, чтобы дело, которым будем заниматься, не только приносило нам необходимый доход, но и было интересным, давало возможность развития, было полезно людям и обществу, — убеждают Даниил и Иван. — Мы понимаем, что волка ноги кормят, и готовы участвовать в разных проектах, не загоняя себя в территориальные или временные рамки». 

Школьники-предприниматели признаются, что родители сначала была очень удивлены, что дети будут заниматься бизнесом в 15 (!) лет, отнеслись к этой идее с опаской. Но вскоре изменили мнение.

«Сейчас они понимают, насколько это может помочь в будущем, ведь мы получим огромный опыт, познакомимся с разными людьми. С родителями все согласовано, главное, чтобы наша деятельность не шла в ущерб образованию, ведь учеба тоже важна. В нашей школе пятидневка, поэтому мы можем работать на выходных», — считают школьники.

Потенциальные клиенты и другие предприниматели тоже удивляются, когда узнают, что Даниилу и Ивану по 15. «Не думаю, что это недоверие. Мне кажется, наоборот, людей это даже привлекает, интересно посмотреть, что смогут подростки. Это и хорошо, потому что нас запоминают. И наш проект запомнят. И когда понадобятся наши услуги, они уже будут знать, к кому обратиться», — говорит Иван.

0 комментариев
К успеху со школы: как подростки-бизнесмены открыли академию киберспорта
0 / 2000
Войдите, чтобы отправить комментарий
Авторизуясь на сайте указанным способом, вы даете согласие на обработку персональных данных
Показать еще...


Кнопка вверх
Авторизация
Авторизуясь на сайте указанным способом, вы даете согласие на обработку персональных данных
cross Мы используем файлы Cookies При посещении сайта осуществляется обработка Cookies-файлов. Порядок и условия обработки, способ запрета такой обработки описаны в Политике конфиденциальности cross