Пенсия.PRO
Помогаем Вам попасть в лучшее будущее
Власти намерены регулировать валюты в играх, чтобы не допустить бесконтрольного перехода «игрушечных денег» в реальную жизнь. Минфин опасается, что такая валюта будет служить преступным целям: от отмыва денег до спонсирования террористов. Ожидается, что к концу 2022 года в играх зависнет кругленькая сумма — примерно 240 млрд долларов, узнали «Известия».
Игровые деньги, в отличие от криптовалют, сложно конвертировать в реальные средства, но уже появились сервисы, которые помогают это делать, сетуют в Росфинмониторинге. Следовательно, к деньгам в игровом процессе должен быть такой же подход, как к крипте. Тем более что в последнее время наблюдается всплеск преступной активности: мошенники поняли, что игровые валюты сложно отследить, поэтому и часто обманывают наивных жертв. Например, собирают деньги на какой-то новый игровой сервер, а потом его не запускают, или обещают улучшения в игре и исчезают.
Эксперты идею властей поддерживают, но с оговоркой: приравнивать игровые валюты к крипте не стоит. Их главное отличие — сферы использования: если у цифровых активов она более широкая, то у игровых — узкая, как, например, у фишек в казино. Значит, регулирование должно касаться не игровых валют как таковых, а всего игрового процесса. В российском законодательстве компьютерные и мобильные игры не отражены совсем. Поэтому на первом этапе целесообразно ввести идентификацию тех игроков, которые собираются донатить.
Некоторые геймеры действительно тратят большие деньги на игровой процесс — покупку различных предметов, улучшений и других элементов. Так, заядлый игрок из Новой Зеландии потратил 4 500 долларов (более 250 000 рублей по тогдашнему курсу) на донаты в мобильной игре Diablo Immortal. Молодой человек пытался доказать несправедливость принципов монетизации подобных мобильных игрушек.