Пенсия.PRO
Помогаем Вам попасть в лучшее будущее
Цифровая эра – это уже давно не будущее, а настоящее. Рушатся все схемы, привычные уклады, и строятся новые дороги. Но пока никто точно не знает, как по ним идти…
Финтолк снова побывал на крутейшем мероприятии iSummit 2019, где собрались лучшие из лучших – топ-менеджеры самых крупных мировых и российских компаний с выступлениями о современном цифровом бизнесе. Спешим поделиться с вами самым интересным.
На мероприятии от Финтолка побывала Виктория Бурова - автор блога и курса об «умном» семейном бюджете.
Больше всего меня заинтересовал рассказ Дмитрия Пашутина, руководителя управления Газпром-медиа, о монетизации медиабизнеса сегодня.
Дмитрий честно признался, что теперь они не знают наверняка, как зарабатывать деньги. И все, что им остается, - это минимизировать ошибки в надежде на то, что они найдут качественную и управляемую бизнес-модель. Они точно и быстро понимают, что не работает, а вот с рабочими схемами гораздо сложнее. Если раньше все было просто – найди таланты, собери аудиторию у экранов/радиоприемников и монетизируй, то сейчас из-за развития технологий и соцсетей все классические приемы перестают работать.
Из-за развития соцсетей все классические приемы монетизации перестают работать.
Помимо телеканалов и радио, появилось много платформ, где можно реализоваться сценаристам, режиссерам, певцам, актерам, вайнерам, авторам песен! Телек и радио для этого больше не нужны, они перестали быть монополистами на рынке. Есть много способов попроще.
Так и получилось, что целые команды медиаплощадок перестали быть экспертами в том, как найти таланты и на них заработать, в миг все перевернулось, и даже более того – раскрученные ими же таланты перестали им принадлежать.
Дмитрий Пашутин: «Приходим мы в Samsung, предлагаем купить спонсорство нашего проекта Comedy Club, а они говорят, что уже у нашего Соболева на Youtube напрямую купили интеграцию и не очень-то мы им и нужны.
Мы прекрасно понимаем, что доход от Инстаграма Бородиной точно сильно больше, чем то, что ей платит наш телеканал. А раскручивали-то ее мы.
На самом деле мы до последнего не признавали, что медиабизнес рассыпался. Сейчас каждый диктует свои условия, и мы вообще не понимаем, с кем конкурируем».
Сейчас каждый диктует свои условия, и мы вообще не понимаем, с кем конкурируем.
Да и никто этого не понимает. Что выстрелит, то выстрелит.
К тому же все меняется в один момент. Вчера нам казалось, что с соцсетями все более менее устаканилось: в VK подростки, в FB бизнес, а в Инстаграме все остальные. А сегодня молодое поколение говорит:
- В смысле, так TikTok же новая реальность. Фейсбук и Инстаграм – каменный век и уже не модные.
И что делать дальше, куда бежать?
Весь опыт расслаивается, никто не знает, как на этом зарабатывать, все стихийно. И на конкурентов тоже смотреть бессмысленно.
Дмитрий привел классный пример:
Года 3 назад в штатах образовалась компания MoviePass. Они заявлили о себе:
- Мы абонемент на поход в кинотеатр. Один раз заплати – весь месяц ходи на любой фильм.
Кинотеатры говорят:
- Ой, ребятки, вы тут на нашу аудиторию замахнулись. Мы так не хотим.MoviePass отвечает:
- А вы с нами ничего не сделаете. Мы даем своим покупателям карту, где на все билеты уже есть деньги.
Ну ок. Проект год работает, два работает. Конкуренты ломают голову, напряженно смотрят, не понимают, в чем дело, но на всякий случай запускают такие же сервисы. Ведь проект работает, кинотеатры его не прикрыли, вдруг это реально тема.
Тут в MoviePass вложились инвесторы. Конкуренты решили: ну, точно тема. Деньги там есть. Стопудово. Инвесторы же не дураки.
А потом наступает день, когда из MoviePass выходят создатели и говорят: короче, ребята, мы облажались. Бизнеса больше нет. Сорян, мы закрылись. А ведь конкуренты бежали за ними и пытались подражать.
И такая история, по словам Дмитрия, происходит везде: в подписных сервисах, медиа и т.д.
«Сейчас мы пытаемся строить бизнес по-новому: создаем широкую экосистему, новые платформы, приобретаем агентства по работе с блогерами, раскручиваем проекты в том же Инстаграме по классическому принципу музыкальных лейблов с исполнителями: сначала раскручиваем, потом зарабатываем.
В общем, подстраиваемся под обстоятельства: даем талантам свободу выбора развиваться на той площадке, на которой они хотят, но оставляем контр-монетизацию у себя.
Ну и в конце концов многие рекламодатели все чаще разочаровываются в блогерах-одиночках: они напрямую им платят деньги, а те то трубку не берут, то сессия у них, ничего не отвечают, поэтому такие профессионалы, как мы, которые знают, как с этим работать, им нужны», - подытожил Дмитрий.
Какой же из этого всего вывод? Нет ничего постоянного. Сегодня надо учиться принимать изменения и новые вызовы. Придумывать, развиваться, пробовать абсолютно все. Единственный вариант сегодня - "ехать на велосипеде и крутить педали быстрее!".